Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №10 "Ручеёк" г. Клинцы


Воскресенье, 09.08.2020, 13:54

Отчет о кружковой работе в ДОУ

 

Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля - наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. С этой целью под руководством воспитателя Барбаш И.В. была организована «Экологическая тропа» в детском саду.На территории детского сада имеется экологическаятропа с описанием природных объектов. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Там у нас есть муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков, полянка с лекарственными растениями: одуванчик, тысячелистник, ромашка… и обитающие на ней разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы…Для организации работы на экологической тропинке в нашем дошкольном учреждении разработан специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. При описании изучаемого объекта даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы), песнях, стихах. Так же отмечается его связь с другими растениями и животными, роль в жизни людей (оздоровительная, эстетическая и т.д.) и рекомендации по использованию объекта в работе по экологическому воспитанию дошкольников и просвещению родителей.

Территория нашего детского сада ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Ежегодно расширяется видовой состав культурных растений, цветов, лекарственных трав, пищевых и декоративных растений. Для привлечения на участок птиц используются различные виды кормушек, развешанные на разных деревьях. Коллектив и родители заинтересованы в проведении работ по благоустройству территории детского сада.

На экологической тропе мы играем в подвижные игры. Игры и труд среди растений улучшают психологическое состояние детей, приближая их к природе. Естественные ароматы растений восстанавливают защитные силы организма, создают хорошее настроение, положительновоздействуют на центральную нервную систему и на организм в целом.Свою работу мы строим на усвоении детьми системы знаний о природе. Способствуем формированию трудовых умений и навыков, воспитываем эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство. Знания, полученные на экологической тропе, мы закрепляем в группе. Проводим непосредственно образовательную деятельность, на которой даём возможность детям сравнивать,анализировать и делать выводы.

http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s22107540.jpg http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s45840109.jpg

 

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию. Воспитатель старшей группы Антипенко Н.В. разработала Программу кружка «Юный Эколог» и составила перспективный план работы кружка. Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раза в неделю. Кружковые занятия проводились в группе на территории детского сада. Использовали такие методы непосредственного познания как наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. В группе имеется картотека экологических игр, дидактические игры по ознакомлению с природой, иллюстрации о природе. Совместно с детьми и родителями собрали коллекцию семян, камней, листьев http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s45343889.jpg http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s55273567.jpg

.Для того чтобы не только познакомить детей с овощными культурами, и привить им простейшие навыки по уходу за ними создан огород, на котором растут различные овощные культуры. Приятно наблюдать, как зеленеет укроп, цветут кабачки, вытягивается лучок. Овощи, которые дети вырастили своими руками, используются для приготовления блюд и меню детского сада

Продолжать работу по экологизации развивающей среды (создание новых элементов среды). Использовать в своей работе фотосъёмку в природе.

http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s32351893.jpg http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s01358837.jpg

  • Для организации и реализации кружка «ЦВЕТНАЯ МОЗАЙКА»воспитателем Лабуз О.В. была разработана программа и перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, различные задания, были созданы все необходимые условия, предметно- развивающей среды. Кружок «Цветная Мозайка» направлен на обеспечение полноценного сенсорного развития детей, что помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.

Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия, каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина - постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s29106489.jpg http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s81100158.jpg

 

Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

С этой целью был создан кружок по театрализованной деятельности «Маска» под руководством воспитателя Кузьминой Е.А.

В течение учебного года Кузьмина Е.А. с детьми в театрализованном уголке, инсценировала сказки, ставила спектакли. Детям было очень интересно. Театр помогает сформировать у детей умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавая свои и чужие недостатки; помогает осознать свои чувства, причины поведения. Дети научились умению взаимодействовать с другими детьми, играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе театрализованной игры.

Целью кружка являлась – развитие способностей детей средствами театрального искусства. Театрализованные игры планировались ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Был составлен перспективный план работы кружка, разработана рабочая программа. Планировалась работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок).

Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s41034596.jpg

http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s25332105.jpg

 

В подготовительной группе функционирует кружок художественно-эстетической направленности «Золотая ниточка» под руководством воспитателя Балухто Е.П. Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов по 30 минут, для работы кружка был разработан перспективный план, составлена рабочая программа. Кружок посещали дети старшего дошкольного возраста. Занятия дети посещали по желанию.С детьми проводилась следующая работа: Заполнения различных углов, окружностей, завитков в технике изонить, моделирование с их использованием образов, знакомство с понятием: «лицевая, изнаночная сторона», с правилами техники безопасности при работе с иглой, ножницами. Дети учились совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно. Ребёнок вначале рассматривал образец, анализировал его конструктивную структуру, приёмы выполнения. Затем задание усложнялось, и он сам моделировал предмет, самостоятельно выбирал основу, нитки для своего изделия.Самое важное в этой работе, чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущали прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывали внутреннюю удовлетворенность, в них «просыпались» творческие способности и возникало желание жить по«законам красоты». Вышивание в технике изонити расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Вышивка требует ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Работа в технике изонити формирует такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость т. е. способствует развитию личности ребёнка.

 

http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s70475318.jpg http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s28239889.jpg

На базе МБДОУ «Детский сад № 10» был организован танцевальный кружок, под руководством музыкального руководителя Авдеенко В.А. Кружок «Веселый Звоночек» посещали 13 воспитанников подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет. Занятия кружка проводились 1раз в неделю по 30 минут. На занятиях кружка дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы. Руководителем кружка АвдеенкоВ.А. была разработана рабочая программа и составлен перспективный план работы.

Цель работы кружка: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Занятия в кружке были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.

Занятие состояло из 3 частей: В основе танцевального кружка лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. В результате проделанной работы, дети освоили позиции ног, позиции рук, руки на талии ладонями, кулачком, руки согнуты «полочкой», за спиной. Освоили движения рук в парах: «лодочка», «бараночка», «воротики», «звездочка», «вертушка». Научились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки – «хлопушки», «тарелочки», «колокольчики». Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, поскоки, боковой галоп. Воспитанники освоили поклон, закрепили выворотность ног – 1,2,3 позиции, позиции рук – подготовительная, закрепили положение стопы – вытянута, не вытянута. Освоили движение кисти рук – прямая, опущена, сброшена, приподнята; танцевальные движения – тройной притоп, «ковырялочка», «расческа». Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка, шеренга, линия, перестроения в 2,3,4 колонны.В течение учебного года учащиеся познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический, народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения в хореографическом кружке были разучены элементы различных танцев: русский народный «Самовар», «Полька», «Вальс», современные, эстрадные танцы.Обучение танцу в кружке строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.Воспитанники кружка активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду и на концертах и конкурсах различного уровня.У детей, посещающих хореографический кружок, становятся богаче знания и умения, устанавливаются товарищеские отношения, ответственность.Совместный труд детей и поддержка взрослых – это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты дает качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для танцев, и вся подготовительная работа –это воспитывает организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, общему и физическому развитию.

 

http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s71562443.jpg http://kldou10.ucoz.ru/_si/0/s38472095.jpg

 

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020 Конструктор сайтов - uCoz